Развиваем наблюдательность и внимание
Малыш начинает играть с раннего возраста, познавая окружающий мир. Сначала в его арсенале присутствуют погремушки и музыкальные игрушки, он следит за раскачивающимися фигурками, слушает мелодичный перезвон.
По мере подрастания малышу нужны более содержательные занятия, и задача родителей помочь ему научиться пользоваться новыми игрушками, прививая полезные навыки.
Развиваем наблюдательность и учим названия фигур
1.Сначала показываем карточки с нарисованными геометрическими фигурами, называя их. Лучше поместить их на однотонном листе бумаги, чтобы не отвлекать внимание. Если ребенок тянет к карточкам ручки, дайте карточку с фигурой ему в руку, пусть поиграет и рассмотрит ее. Предложите ему коробку, которую он будет сначала наполнять, а затем освобождать коробку от карточек. Так малыш узнает название всех фигур.
2. Когда вашему малышу исполнится год, усложните задание: контуры рамок и фигур обведите карандашом, сделайте двойную рамочку, закрасьте картинку и нарисуйте определенное количество одинаковых фигурок, разместив их, например, в форме елочки. Ребенок должен назвать фигуры.
С полутора лет предлагайте своему малышу познавательные игры, развивающие внимание. Ребенок с удовольствием складывает и строит башенки из кубиков, занимается с конструктором.
Сложи квадрат
Детям в возрасте от полутора до двух лет хватает минимального количества простых фигур. Это могут быть квадратики из двух прямоугольников или из двух треугольников, либо разрезанные на две части по ломаной линии фигуры.
Играют так: детали раскладывают в кучки (в каждой должны находиться одинаковые по цвету части), и предлагают ребенку выбрать составляющие. Сначала покажите, как составить фигуру из двух частей. Далее ребенок должен сделать это самостоятельно. Не огорчайтесь и наберитесь терпения, у крохи не все получится сразу. Постепенно малыш научится делать это быстро и сможет собирать другие фигуры из большего количества частей.
Стандартный комплект состоит из 12 квадратов.
Воду любят все детишки. Она успокаивает и развивает тактильные ощущения. Вода- удивительная субстанция, с которой можно выдумать массу забав. Многие из них придумываются на ходу.
Играем с водой
С малышами старше года можно проводить опыты с жидкостями. Играя, учите ребенка вытирать пролившуюся влагу. Для взрослого это просто, а ребенку справиться с водой намного сложнее. Как играть?
• Налейте воду в глубокую миску, и дождитесь, пока поверхность станет гладкой. Дотроньтесь до воды пальчиком и предложите малышу сделать то же самое: по поверхности разбегутся круги. Предложите ребенку понаблюдать, как это получается. Позже малыш заметит, что на лужах во время дождя также появляются круги, он непременно расскажет вам об этом. Если величина посуды позволяет, покажите, как можно сделать волны.
• Малыши любят переливать воду из одной посуды в другую. 2 -3- летним крошкам это сделать нелегко. А вы можете подкрасить воду с помощью акварельной краски, тогда игра станет для малыша более интересной.
• Можно поиграть с теннисными шариками, опуская их в посуду с водой. Ребенок будет доставать кругляшки с помощью ситечка, и складывать в пустую миску. Покажите ему, как вода капает из отверстий, а легкие полые шарики плавают на поверхности.