Зачем младенцу игрушки?

Ребенок еще очень мал. Неужели ему уже нужны игрушки? Разумеется, без них не обойтись. Только подойти к выбору необходимо с умом.

Игра для детей – то же самое, что исследование для ученых. Малыши знакомятся с окружающим миром именно благодаря взаимодействию с игрушками.

Уже в два месяца младенец с удовольствием рассматривает подвешенные над кроваткой разноцветные, яркие игрушки. Поиграйте погремушкой, поместив ее на расстоянии около сорока сантиметров от глаз крохи. Дождитесь, пока он остановит на ней взгляд, затем переведите игрушку в разные стороны, вправо, влево, вниз, вверх. Также можно вложить погремушку ребенку в руку. Это будет развивать у него взаимосвязь между движениями и зрительной системой, стимулируя целенаправленно действовать руками.

В возрасте около трех-четырех месяцев можно ненадолго выкладывать малыша в манеж или на коврик. Дети пытаются изучать разные предметы на ощупь, поэтому игрушки должны отличаться по размеру, форме, фактуре. Полезны будут звучащие игрушки: пищалки, погремушки, неваляшки, музыкальные инструменты.

Уже в пять или шесть месяцев ребенок может связать полученную на слух информацию со зрительной картинкой и ощущениями на ощупь. Манипуляции с игрушками помогают ему в этом. А это, в свою очередь, укрепляет взаимосвязь между разными отделами головного мозга. Важно и то, что овладение новой игрушкой требует приложения усилий, формирует целеустремленность и волю. Конечно, кроха не сможет долго сосредоточиться на одной игрушке. Он быстро отвлекается, но если игрушек вокруг него много, это еще хуже. Внимание рассеивается, а ребенок быстро устает от ярких красок и громких звуков.

В девять месяцев большинство детей уже умеют ползать, учатся вставать на ножки. Руки тоже становятся более ловкими. Выбирайте те игрушки, которые помогают развивать крупную и мелкую моторику. Например, пирамидки, машинки, кубики, картонные книги с яркими картинками.

В двенадцать месяцев ребенок уже хорошо владеет своими руками. Он осваивает простой конструктор, умеет нанизывать кольца пирамидки. В его игрушечном арсенале появляются ксилофон, барабан, юла. Наборы посуды, кукольная печь, игрушечный холодильник и стиральная машина стимулируют малыша подражать взрослым. На основе этого дети усваивают правила и законы окружающего мира.

Для игр в песочнице понадобятся ведерко, совок, сито, грузовичок. Для развития координации – мяч. Лучше, если их будет, по крайней мере, три: маленький, большой, средний. Мячи можно катать, бросать, толкать ногой, передавать, ловить. Очень увлекательно и полезно.

Не секрет, что детям быстро надоедают игрушки из магазина. Изучив ее, поиграв с ней какое-то время, ребенок забрасывает игрушку и отправляется на поиски чего-то нового. Поэтому, чтобы не покупать ненужные игрушки, учитесь делать их сами. При этом обязательно привлекайте к этому малыша – изготовленная самостоятельно или с маминой помощью игрушка еще не скоро надоест ребенку.

Для крохи можно порекомендовать тактильные игрушки. Например, слингобусы, гусеница из носка, набитого крупой, горохом, ватой или тканью, пальчиковые игрушки из старых носочков или перчаток. Достаточно просто надеть такой носок на руку – предварительно нужно украсить его мордочкой из бусинок или пуговиц – и поговорить с крохой от его имени. Малыш будет в восторге! На старую игрушку можно нашить ленты, разноцветные пуговки, разрисовать ее красками или фломастером, и она станет как новая. Подобные игрушки развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию.

Когда у детей режутся зубы, им необходимы специальные игрушки-прорезыватели. Это облегчит боль в деснах, поможет легче пережить непростой период. При выборе игрушек обращайте внимание на их качество. У игрушки для младенца не должно быть мелких деталей, при этом важно, чтобы ребенок мог легко удерживать ее в руке. Убедитесь, что игрушка не содержит красителей и вредных материалов.

Проследите, чтобы поверхность игрушки не была чересчур твердой, с острыми углами, о которые можно пораниться. Безопасность прежде всего.