Вся правда о краш-тестах детских автокресел

Любой водитель в наше время слышал о краш-тестах для детских автокресел. В целом это испытание детского кресла на уровень безопасности и способность защитить пассажира в аварийной ситуации. Но далеко не все представляют себе, как на самом деле проходят подобные тесты.

Краш-тесты детских автокресел проводятся в специально подготовленной лаборатории, где в деталях воспроизводятся возможные случаи аварий на дороге. Например, для моделирования фронтального удара применяют закрепленный на тележке кузов Volkswagen Golf VII, движущийся со скоростью 64 км/ч. Последующее замедление имитирует деформацию кузова при аварии. Разными способами добиваются эффекта начала столкновения, проникновения двери в салон автомобиля и других опасных ситуаций. Затем оцениваются повреждения автомобиля и вред, причиненный здоровью водителя и пассажиров. Естественно, в качестве всех участников ДТП выступают не живые люди, а специальные куклы. Такие манекены снабжены различными датчиками, показывающими степень ущерба. Каждые пару лет системы тестирования изменяются и дополняются, как и способы подсчета конечной оценки. Однако нужно понимать, что даже в таких важных моментах, как краш-тест, существуют свои отступления и неточности. К примеру, если автокресла с первой по третью группу предназначены для детей от девяти месяцев до двенадцати лет, а краш-тест проводится на модели с ростом и весом двух- трехлетнего ребенка – результаты не стоит считать по-настоящему объективными. Ведь если использовать манекен с другими характеристиками роста и веса – картина может значительно измениться. Безусловно, проведение компанией такого теста – большой плюс в ее пользу, а тем более, если он сдан успешно. Но в то же время нельзя отрицать, что для производителей автокресел это продуманный маркетинговый ход, позволяющий привлечь покупателей.

Кроме того, в ходе проведения краш-тестов сравнивают детские автокресла разных категорий, что изначально неверно. Например, автокресло RECARO YOUNG SPORT HERO получило среднюю оценку по сравнению с моделями, снабженными Isofix, но в то же время из аналогичных моделей с пятиточечным ремнем ни одно автокресло не набрало более высокие баллы. То есть, результаты краш-тестов нельзя воспринимать за стопроцентную истину – часто это еще и метод борьбы с конкурентами. Чтобы сделать правильные выводы, потребуется разбить модели на группы по характеристикам – например, тому же типу крепления, – и только потом сравнивать результаты тестов в каждой такой группе отдельно.

Помимо всего перечисленного, стоит знать, что одни только прекрасные результаты краш-теста – еще не залог того, что ваш ребенок будет в автокресле в полной безопасности. Удобство в пути зависит и от правильности установки такого кресла, и от качества материалов его покрытия, и от аккуратной посадки и фиксации ребенка. Если малышу неудобно или жарко – он обязательно начнет капризничать, и во время путешествия это будет отвлекать отца или мать-водителя. Именно поэтому нужно понимать, что безопасность вашему ребенку гарантирует не сама по себе покупка детского кресла, но и множество других факторов, к которым вы должны быть готовы, когда берете с собой в путешествие малыша.

 

 

Подробнее о краш-тестах детских автокресел RECARO вы можете почитать вот тут 

Безопасных вам путешествий!