Ремень в машине защищает жизнь!

Из ежедневных сводок новостей часто приходится слышать о регулярно происходящих автомобильных трагедиях во всех уголках мира и, несмотря на развитие технологий в сфере безопасности движения, эти события, к сожалению, имеют склонность повторяться. Искоренить такие ситуации целиком из повседневной жизни вряд ли удастся, даже с учетом усилий, прилагаемых правительствами и различными общественными организациями, занимающимися безопасностью на дорогах. Но, постоянная модернизация средств защиты от смертельных случаев при дорожных происшествиях за вторую половину прошедшего столетия значительно шагнула вперед, и этим, во многом, удалось обезопасить водителя и пассажиров от получения тяжелых травм. Истратив долгое время на разработку защитных приспособлений, многие современные автомобильные корпорации смогли гарантировать определенный успех в сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения. Но одним из основных способов, позволяющих сохранить жизнь человека при аварии, является правильное применение штатного ремня безопасности.

Как было раньше?

Изначально, использование подобного рода методов фиксации тела водителя пребывало в крайне несовершенном состоянии. Так как первые ремни просто позволяли пристегивать управляющего транспортным средством к сиденью в области живота, не давая никакой значимой гарантии в случае столкновения с препятствием. Возможно, на момент внедрения изобретения, поначалу это и было актуально, в связи с тем, что первоначальная скорость самодвижущихся колясок была весьма небольшой. Но, с ростом мощности двигателей, соответственно, росла скорость движения и последствия при ударе машины о преграду становились более значительными. Поначалу применялись двухточечные поясные или плечевые ремни, но результаты проверки их эффективности имели очень низкие показатели. Революционным решением стало введение в эксплуатацию экспериментального образца ремня, имеющего крепление в трех точках. Впервые данную модель ремня применил в 1959 году Н. Болин, инженер-проектировщик шведского происхождения на автомобилях компании Volvo, в которой он работал, начиная с 1958 г. В результате многочисленных экспериментов с различными вариантами удержания появился существующий сейчас и применяемый во всех автомобилях вариант фиксирования пассажира в кресле. Отталкиваясь от полученных результатов тестов, выяснилось, что такая методика удерживания человека в автокресле существенно понижает риск смертельного исхода при аварии.

Как работает современный ремень безопасности?

Принцип функционирования трехточечного ремня заключается в равномерном распределении энергии при ударе о преграду или резком торможении по всей фиксируемой ремнем площади. Причем, цельность диагональной плечевой и поясной части, представляющей собой единую лямку, в сочетании с инерционным механизмом и устройством преднатяжения, способствуют гарантированному снижению рисков травмирования пассажира при фронтальном, боковом столкновении, и в случае опрокидывания транспортного средства. За весь период использования в автомобильной промышленности, эта технология удерживания зарекомендовала себя как наиболее надежная.

Согласно статистическим данным ежегодно около 30 000 человек погибают в России на дороге по целому ряду факторов риска, не последним из которых является отказ от использования ремней безопасности или же неправильное их применение. Последствия динамического удара и концентрация инерционной нагрузки в местах перекручивания ремня в момент аварии влечет за собой опасные для жизни повреждения внутренних органов и создаются условия, ведущие к смещению позвонков, что может приводить к параличу. При правильном положении автомобильного ремня в 70 % случаев аварий жизнь человека удается сохранить, в то время как подушки безопасности показывают результат в 20%. Причем срабатывание подушки при непристегнутом ремне добавляет неприятностей, так как скорость выстреливания подушки составляет порядка 300 км/час. И, если подушка в этот момент и амортизирует непристегнутую верхнюю часть туловища, то нижняя часть тела принимает на себя энергию удара со всеми вытекающими последствиями.

К сожалению, многие правила, в том числе и дорожного движения, написаны ценой человеческой жизни и поэтому пункт, ПДД 2.1.2 следует выполнять неукоснительно, и в большей степени, для собственной пользы и безопасности.