Основные заблуждения о системе Изофикс (Isofix)

Технология надежного крепежа в машине именуемая "изофикс" впервые вышла в свет в 1990 году, будучи разработанной  Международным инcтитутом ISO, включающим на сегодня в себя 165 стран. Но, несмотря на авторитетность такой организации и самого метода фиксации детских сидений, показавшего себя крайне надежным за весь период существования, у некоторой категории автомобилистов возникает целый ряд недоразумений и неверных понятий о данной системе, что во многом негативно отражается на понимании целесообразности использования таких устройств. За все время образовался ряд мифов и заблуждений. Вот их перечень:

1 заблуждение:

Изофикс - это обыкновенный маркетинговый ход ради вытягивания денег из родителей.

Так можно рассуждать, не имея ни малейшего понятия о всех тех процессах и сложнейших исследованиях, которые производятся за весь технологический период, начиная от проектной инженерной разработки изделия - заканчивая многократными всесторонними тестами с применением дорогостоящих антропоморфных манекенов. При помощи снятия показаний со встроенных в них  акселерометров во множестве всесторонних столкновений последовательно выясняется наиболее оптимальная конструкция автокресла, способная в экстренной ситуации создать условия защиты пассажира. И это - только малая часть всего айсберга мероприятий по разработке кресла, поскольку, во главе вопроса - жизнь ребенка. Как показывает статистика дорожных происшествий, закрепленное только лишь ремнями безопасности, детское кресло не всегда может спасти от повреждений. Причин этому - несколько. Может подвести материал штатной ленты - порваться, не выдержав нагрузки, или же попросту не сработает замок, оказавшись бракованным, что не всегда можно определить визуально. Потом, имеет место ослабление фиксации ремнем, а в момент внезапного торможения такое событие будет далеко некстати. Болтающееся детское сиденье при ДТП пользы никакой не принесет, ведь даже смещение сиденья на несколько сантиметров способно повлечь непоправимый ущерб здоровью ребенка. А стальные гнезда, в которые внедряются фиксирующие ножи  кресел системы изофикс - являются элементом кузова автомобиля, то есть шансы отвалиться  отсутствуют даже при сверхмощной нагрузке на крепления.

Помимо надежной установки, определенно лучше обстоит дело и со снижением количества ошибок при закреплении такого автокресла в машину. Потому как не требуется никаких сложных манипуляций, достаточно просто попасть в оба паза и сиденье фиксируется жестко к раме, не справиться с этим - весьма сложно. В случае же с фиксацией только одним ремнем, количество ошибочных установок порой достигает критических значений. И, как показывает статистика, в 30-60% случаев сиденье держится непонятно как.

2 заблуждение:

Для совместной группы 2-3 не предусмотрены крепления "изофикс"

Такая мысль уходит корнями в 2000-е годы, когда в действительности не существовало ни одного автокресла такого вида с внедренными креплениями. Но, как известно, спрос такого рода сидений заставил многих заинтересованных производителей разработать и внедрить такие устройства. И теперь вполне нормально их встретить повсюду в продаже.

3 предрассудок :

Автосиденья с "изофикс" способны выдержать детей только до 18 кг.

В некоторой степени тут есть доля правды. По сути, железные элементы системы рассчитываются под вес около 18 кг, о чем неустанно напоминает каждый производитель. Но тут нельзя сказать, что от них пользы нет. Подавляющее большинство автокресел использует для удержания пассажира внутренние  встроенные ремни безопасности до указанного веса. Впоследствии кресло вместе с пассажиром закрепляется штатным авторемнем и, как подтверждают многочисленные тесты, подобные сиденья, начиная от 4 лет оказываются крайне надежными. Вдобавок к этому, разработанный дополнительно, комбинированный способ удерживания - "изофит", гораздо надежнее фиксирует ребенка. К таким креслам относятся Romer Kidfix и Romer Kidfix SICT. Очень важно при использовании сидений с "изофит" выполнять установку в точности с указанными в инструкции рекомендациями.

4 заблуждение:

Невозможно поставить кресло на изофикс-кронштейны в самом надежном месте машины - посередине заднего сиденья

Как говорят результаты многочисленных тестов, данная область  в машине обеспечивает максимальную защиту ребенку в автокресле от повреждений при  боковых ударах, когда случаются аварии. Безусловно, это правда, если делается все согласно инструкции. Но, говоря про "изофикс", следует знать, что количество автомобилей, имеющих посередине сзади такие крепления, не так уж велико.

5 заблуждение:

Стоимость автокресел, крепящихся к раме машины - запредельная.

На самом деле это не так. Ценовая политика между креслами "под ремень" и изофикс-моделями сидений зачастую совпадает, так как качественные кресла снабжаются массой эффективных элементов, обеспечивающих безопасность. Тому подтверждение - модели Cybex Solution X2-Fix и Cybex Free-Fix.

Хорошее автокресло помогает избежать вероятных проблем на дороге, так как угадать, когда возможно случится ДТП - практически нельзя, а его наличие - это гарантированная безопасность и, стоит отметить, что автокресло с изофикс-креплениями элементарно в использовании, поскольку ставится и снимается быстро и легко.