Первый год жизни ребенка

За первый год жизни новорожденные приобретают ряд навыков и умений. Наряду с хватаниями, размахиваниями, киданиями и ползаньем происходит развитие речевого аппарата. И с периодических выразительных криков, малыш переходит на эмоциональное гуление, общаясь таким образом и повторяя всевозможные комбинации звуков наподобие "каль-каль-каль", "бук-бук-бук", "гуль-гуль-гуль" и прочих. А впоследствии, после полугода, начинает использовать и первые слова которым его учат родные и близкие: "мама", "папа", еда - "ам-ам", собака -  "ав-ав" и многие другие. Уже пройден период восседания в манеже, среди подушек, и на стульчике для кормления. В это время начинаются ознакомительные исследовательские передвижения на четвереньках и, кто умеет, балансируя на двух ногах. Все хочется пощупать, потеребить и обязательно, по возможности, отведать на вкус.

Также происходит выражение первой творческой мысли на обоях, мебели и всем, где можно что-то нарисовать карандашами или восковыми мелками. Особенное внимание уделяется книгам и журналам. Там часто остаются рецензии маленького редактора, которые потом, через много лет, даже можно будет обсудить более подробно.

Каждый ребенок подходит индивидуально к познанию окружающего мира в силу формирующегося характера. Кому-то интересно жестами убедить бабушку вытащить всё лишнее из нижнего отдела серванта, чтобы там посидеть, а кто-то жаждет залезть в коробку с игрушками или под стол обложившись ими и тщательно изучать устройство каждой.

Очень внимательно малыши слушают сказки из познавательных пестрых книжиц, в которых происходит первое ознакомление с популярными животными, машинками, кораблями, самолетами, тракторами, куклами которые часто встречаются и в ближайших игрушках.

Присмотр в первый год

Ребенок уже приобрел определенный навык держания ложки, хоть и некоторая часть пищи порой пролетает мимо, умеет пить, так как сегодняшние кружки-непроливайки помогают более проще привыкнуть к самостоятельному питью. Но аккуратность еще только предстоит выработать. И поход в туалет пока не стал привычкой. Тут важно начать знакомство с горшком. Регулярные усаживания на горшок после приема пищи дают в итоге понимание, что это за штука. Это при условии нормального обмена веществ. Поскольку бывает так, что при переходе на искусственные смеси дети очень долго не ходят в туалет по-серьезному, что вызывает панику у мам и пап и обязательно требует внимания специалиста.

Свежий воздух и окружающая чистота важны для ребенка, поэтому регулярное мытье полов и проветривание помещения благоприятно влияет на состояние здоровья и развитие. В то же время, не следует эту процедуру доводить до абсурда, как принято у многих мам, имеющих первенца, когда кипятится все, включая ручку двери. Регулярно мыть с мылом игрушки, естественно надо.

Касательно стрижки, следует быть очень осторожным и сперва попробовать инструмент на себе, не больно ли будет его применять, а уж потом только стричь ребенка.

Еда

Следом за материнским молоком и питательными смесями в пищу начинают постепенно употреблять разные пюре - мясные, овощные и фруктовые, супики, каши с молоком и отварные и запеченые блюда. Так начинается систематическое приобщение к пище, которую едят взрослые. Поначалу, на первом году жизни, кушать желательно пять раз в день. В дальнейшем можно убирать вечернее кормление.

Распорядок дня

Увлекательная чистка зубов с папой и(или) мамой под любимые мультики и понравившуюся песенку запоминается ребенку и он начинает воспринимать это как ежедневную, утреннюю и вечернюю традицию. Дневной послеобеденный сон хорошо запомнится, если после этого внезапно будет ждать какая-нибудь вкусняшка или любимое занятие, а также легкое баловство с мамой или папой. Подобным образом начинают вырабатываться полезные привычки. И все же, еще нужно учитывать интересы чада, не превращая заботу в диктатуру. В среднем питаясь с интервалом в 3 часа, малышу следует и поспать и порезвиться и заняться чем-нибудь увлекательным.

Что нравится делать детям?

Многие действия, выполняемые взрослыми, детки с удовольствием любят повторять. В ход идет пылесос, веник, ручки, карандаши, лейки, лопатки, телефоны и выключатели. В общем, маленькая повторушка везде проявляет неуемную активность. В такие моменты надо делиться с ребенком эмоциями и мыслями, чтобы он с интересом включался в каждый занимательный процесс. При этом параллельно следует знакомить с вещами и действиями, представляющими опасность, объясняя что можно а что категорически нельзя.

Во что играть?

Наблюдая и знакомясь с предметами детям полезны игры и игрушки, которые развивают навыки и сознание. Развивающих игрушек и игр сегодня большое количество, но, скорее всего, практически большинство детей начинает с кубиков, шариков, наборных разноцветных пирамидок. И конечно же увлекательные игры "Ладушки", "Сорока-Ворона", и подобные им, развивающие моторику.

В гостях у доктора

Регулярные осмотры врача и необходимые прививки от известных болезней, помогают сохранить здоровье в норме и избежать вероятных нарушений работы организма. Однако, даже при наличии каких-либо сбоев не следует сокрушаться и рвать на себе волосы. Важно знать, что неразрешимых проблем сейчас нет. Главное собственное терпение и любовь, которую чувствует ребенок.

01/11/2017