Сертификаты безопасности для детских автокресел. 

Ни для кого не секрет, что перед тем, как детское автокресло появляется на рынке, оно проходит целый ряд сложнейших проверок по многим параметрам. И все это делается с одной главной целью - сберечь жизнь и здоровье подрастающего ребенка, которому в силу некоторых обстоятельств приходится находиться вместе с родителями определенное время в дороге, будь это поездка в близлежащий универсам или длительный вояж, к примеру, на море. Чтобы гарантировать защиту детей в транспортных средствах, компаниям, производящим детские удерживающие устройства еще в 90-х годах ХХ века мировым сообществом были поставлены достаточно жесткие рамки, в связи с которыми каждое такое устройство обязывается подвергаться множеству сложных испытаний на обеспечение защиты жизни и здоровья пассажира, прежде чем оно официально окажется на прилавках магазинов. Такой свод правил именуется в Европейских странах как ECE R44 в последней редакции №04. В Российской Федерации данный стандарт представлен обширным документом под названием "ГОСТ Р 41.44-2005", модифицированным сводом правил Единой Экономической Комиссии ООН.

 

И это действительно играет важную роль в случае с перевозкой маленьких детей и подростков в машинах. Соблюдая специфические нормы, на сегодняшнем этапе развития индустрии удерживающих устройств, благодаря сертификации и строгому отбору, основная масса именитых производителей данной отрасли добилась высоких результатов. Регулярно повторяющиеся проверки и ужесточение норм, способствуют компаниям еще более тщательно проводить разработки для дальнейшего соответствия требованиям, поскольку несоответствие условиям сертификации приводит к недопущению модели автокресла в продажу, в связи с риском для жизни.

 

Какими же свойствами и элементами должно обладать детское автомобильное сиденье, чтобы быть допущенным на мировой рынок? По последним установленным правилам, такое кресло должно укомплектовываться фиксатором диагональной лямки ремня, дополнительным специальным механизмом его регулировки, снабжаться подсказками на корпусе кресла, содержащими краткие сведения по правильной установке в транспортное средство, обеспечивать удобное положение ребенка, не создавать какого-либо напряжения в той или иной части тела пассажира, иметь вспомогательную защиту от боковых столкновений. Материалы, из которых изготавливается каждый элемент сиденья, должны быть высококачественными и неядовитыми, их прочность обязана быть высокой и обеспечивать долговечность автокресла, ведь кресло покупается обычно не на один год. Кроме перечисленных условий, должна обязательно прилагаться подробная инструкция по эксплуатации устройства.

 

Проводимые эксперименты на прочность и защищенность сидений предполагают создание условий динамического удара при скорости равной 50 км/ч и статического удара сзади с расчетной скоростью в 30 км/ч. В качестве потенциального пассажира используется испытательный манекен серии Гибрид 3, выполненный с повторением массы и гибкости человека и оснащенный массой акселерометров во всех основных участках модели.

После прохождения тестов автокресла получают специальную оранжевую бирку, на которой указывается тип детского автосиденья, версия стандарта проводимого тестирования, тип сиденья с обозначением метода крепления в машине, допустимый вес пассажира, код страны-производителя, значок евростандарта и серийный номер изделия.