Кресло или люлька - что лучше для младенцев при автоперевозках?

Грудной ребенок требует к себе крайне бережного отношения во всех смыслах, потому как самостоятельно что-либо делать еще не приспособлен в силу малого возраста и отсутствия навыков, а также имеет нежный неокрепший организм. Но поездки в автомобиле, как кратковременные, так и более длительные, можно назвать серьезным испытанием, ведь, несмотря на практически постоянное горизонтальное положение, нагрузка в движении все таки присутствует, а поэтому важно обеспечить максимальный комфорт и безопасность малышу. В Европейских странах требования к наличию удерживающей системы для ребенка весьма жесткие, вплоть до того, что мать не отпустят из роддома, если отсутствует автокресло в машине, транспортирующей ребенка от родильного отделения до домашней кроватки. Это, бесспорно полезное нововведение и у нас также стараются соблюдать такие правила, постепенно их внедряя. Но большинство молодых родителей, порой, не представляют себе как обстоят дела в вопросе автомобильных кресел для детей, несмотря на широчайший выбор на рынке. Хочется брать только самое надежное и качественное, а чтобы это сделать, следует знать некоторые тонкости.

Автолюлька для грудничков 0+ или кресло-универсал?

Когда возникает необходимость однозначно решать, что все-таки брать для ребенка, возникают трения и недоразумения. Так как надо не только выбрать хороший вариант, устраивающий по цене, но и выяснить подходящий размер устройства, а также не прогадать с фирмой-производителем. Как показывает практика, известные мировые бренды Recaro, Kiddy, Cybex и множество прочих - судя по ежегодным итогам независимых исследований в сфере безопасности, держатся на достаточно высоком уровне, фактически несущественно опережая друг друга. Однако, обеспечивая транспортировку новорожденных детей, все обязуются придерживаться советов врачей-педиатров, которые рекомендуют возить деток лежа и головкой в сторону движения с небольшим подъемом, желательно до 45 градусов. Данный наклон рассматривается как наиболее оптимальный. При более высоком наклоне существует опасность получения травм шейного отдела позвоночника при ДТП. Малыш еще не способен держать голову и справиться в случае аварии не сумеет.

Нередко выглядят интересными предложения автолюлек, идущих с шасси коляски, что дает возможность, выйдя из машины, сразу водрузить люльку на колеса и свободно двигаться с ней дальше. Подобные модификации довольно хороши тогда, когда в комплекте присутствует специальный адаптер, позволяющий накрепко зафиксировать приспособление в машине. В подобной сборке он не всегда имеется. А предлагаемые продавцами коляски с возможностью установки на кресло автомобиля зачастую далеки от сертификации с помощью серии краш-тестов. Следовательно, доверять подобному устройству будет сложно. А также у большинства люлек ребенок располагается горизонтально, что вредно новорожденному. Потом, под вопросом оказывается и общая надежность конструкции. В то время, как автокресло выполнено из соответствующего ударопрочного состава со специальным глушащим силу удара наполнителем. Большое внимание уделяется правильному положению позвоночника новорожденного, а также поддержки головы. Хорошо видно разницу при просмотре сравнительного краш-теста.

Существенная разница вполне понятна и логично отдавать предпочтение детскому креслу для грудничков. Следует отметить, что встречаются автокресла совместимые с шасси колясок, что создает дополнительные удобства при частых путешествиях. Отмечены такими свойствами автокресла: Recaro Privia, Kiddy Evolution Pro, Maxi-cosi Pebble, Cybex Aton Basic и другие.

Решая, какой сделать выбор кресла, важно подойти взвешенно и тщательно, ведь данный аппарат будет отвечать не только за удобство расположения ребенка, но и обеспечивать всестороннюю защиту.

Решая задачу перевозки маленьких детей, можно долго колебаться, выясняя, что все-таки брать - сиденье-универсал  или отдельное устройство под определенный возраст. С прагматической точки зрения, естественно преобладает желание взять универсальный вариант, чтобы не беспокоиться о этой теме несколько ближайших лет, а то и с десяток.

Автокресла категории 0+/1/2, например, достаточно практичны, но не так маневренны, а быстрая езда для них нежелательна. Для перемещений подобное громоздкое устройство недостаточно хорошо адаптированно, а с грудничками свобода передвижения играет важную роль. Установка кресел подобной группы также процесс трудоемкий. Автолюлька отдельной группы 0+ просто создана для удобства передвижений, так как напоминает по форме лукошко и снабжено удобной ручкой, а также имеет легкий вес. Помимо этого автолюлька имеет полукруглую форму, что великолепно позволит покачать малыша при желании. Сиденье-универсал в отличии от люльки гораздо более громоздкое и чаще всего остается в машине все время, поэтому при наступлении холодов ребенка приходится садить на прохладную поверхность, автолюльку в свою очередь удобно брать прямо из дома и ставить в автомобиль, что более комфортно.

Изофикс в автолюльке

Наличие креплений изофикс многократно облегчает монтаж кресла, если сравнивать с крепящимися на штатный ремень. Это существенно выше по уровню надежности, так как фиксация производится непосредственно к раме машины. Из предлагаемых кресел, имеющих в конструкции изофикс-базу актуальны: Recaro Privia, Kiddy Evolution Pro, Maxi-cosi Cabrio Fix, Maxi-cosi Pebble, Cybex Aton и другие.

До появления автокресел  категории 0+ с "изофикс", они удерживались с помощью штатного авторемня. Но и сейчас достаточно много разновидностей кресел, ориентированных на фиксацию ремнем. Например Cybex Aton Basic и Maxi-cosi Citi.

Еще стоит отметить, что для путешествий автолюлька более приспособлена, она проста в обращении, с ней нет никаких сложностей, особенно если надо кормить малыша. На случай ненастной или жаркой погоды имеется защитный козырек, спасающий от дождя, солнца, ветра и мошек. Имея автокресло до 13 кг гораздо комфортнее и легче перевозить ребенка в машине.